Перейти к основному контенту Перейти к левой колонке
TopBerry
Вход для клиентов

О черных методах продвижения

Быстрее и дешевле – это не всегда выгодно

Любой клиент, заказывающий продвижение, хочет в максимально сжатые сроки увидеть его результаты. И находятся люди, которые предлагают раскрутить сайт за удивительно короткий срок, а за свои услуги просят существенно меньше других компаний. Но не стоит гнаться за маленькими сроками и дешевизной – эту гонку вы можете проиграть.

Если вы ничего не платите (или платите копейки) за работы над вашим сайтом, можете ли вы быть уверены в их качестве?

Опыт многих успешных в продвижении сайтов компаний говорит о том, что ощутимый результат для многих слов появляется только после первого месяца, а общий рост и выход запросов в топ к 4-6 месяцам. Сотрудникам, которые работают над улучшением сайта (пишут текст, исправляют ошибки, проверяют результаты и т.п.), а также за приобретение необходимой ссылочной массы необходимо платить даже в тот период, когда сайт еще не вышел в первую десятку выдачи поисковых систем.

Если вы ничего не платите (или платите копейки) за работы над вашим сайтом, можете ли вы быть уверены в их качестве? И не случиться ли так, что ваш сайт на несколько дней поднимется в топ, а потом исчезнет из него навсегда? Такое случается гораздо чаще, чем вы думаете. Желая сэкономить, люди часто становятся жертвами недобросовестных продвиженцев. И хорошо еще, если эти горе-оптимизаторы, взяв с вас деньги, ничего не сделают. Многие такие «специалисты» используют черные методы продвижения, из-за которых сайт могут надолго, если не навсегда, исключить из выдачи.

Что такое «черные методы продвижения» и почему методы делятся на черные и белые?

В любой коммерческой деятельности существует возможность честного ведения бизнеса или зарабатывания по-быстрому, с использованием незаконных приемов. То же и с продвижением: можно сделать качественный сайт с удобной структурой, интересным и полезным контентом, хорошим коммерческим предложением, накопить положительную историю, а можно автоматически «накрутить счетчик», сделать странички для поискового робота, закупить огромное количество дешевых ссылок. В первом случае эти работы будут называться белой оптимизацией, во втором – черной.

По аналогии с бизнесом очевидно, что если честный белый метод во всем прозрачен и положителен, хотя и требует больше труда и времени, то за черный мошеннический способ (который, конечно, тоже дает определенные результаты) можно поплатиться (в ситуации с сайтом наказание одно – бан, то есть его исключение из выдачи).

Белые методы продвижения можно еще определить как полностью одобряемые поисковыми системами способы улучшить сайт, сделать его «человечнее», то есть предназначенным в первую очередь для человека, а не машины. Соответственно, черный метод продвижения ориентирован в первую очередь на машину, то есть поискового робота, проводящего оценку сайта и его соответствие запросам.

Существуют еще и серые методы продвижения – когда оптимизаторы сочетают способы из арсенала белого и черного продвижения. Здесь результаты могут быть стабильнее, но при обнаружении обмана поисковые системы банят и такие сайты.

При продвижении следует избегать:

  • Невидимого текста. Часто текст с ключевыми словами, не предназначенный для человека, скрывают на странице при помощи маленького размера и цвета шрифта или используя специальные программные возможности.
  • Перегрузки ключевыми словами и выделениями. Такой текст также не предназначен для человека, потому что его тяжело читать, нередко он не имеет смысла.
  • Клоакинга. Когда некоторые подготовленные страницы демонстрируются только машине (по известному IP), а человека автоматически пересылают на обычную страницу сайта.
  • Сайтов-дорвеев. Такие сайты прооптимизированы под один запрос (чаще всего низкочастотный) и легко выходят в топ, но пришедшего на них человека автоматически перенаправляют на продвигаемый сайт.
  • Автоматического обмена ссылками. Обычно системы автоматического обмена ссылками создают множество нетематических ссылок, которые могут, наоборот, занижать авторитетность сайта.
  • Большого объема некачественных ссылок. Частое цитирование сайта так же вредно, как и полное отсутствие упоминаний о нем.
  • Автоматической накрутки счетчиков. Использование специальных программ  и сервисов для повышения рейтинга сайта в поисковых системах.
  • Почтового спама. Массовая рассылка электронных писем с просьбой посетить сайт.

Если вы заметили, что на вашем сайте размещены тексты, которые ни один вменяемый человек не в силах прочитать без содрогания, на страницах появились ссылки на сторонние ресурсы, а с почты рассылается спам – пора бить тревогу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Доверяйте специалистам

К нам в компанию регулярно обращаются клиенты, пострадавшие от действий оптимизаторов-одиночек, начинающих компаний или даже некоторых известных фирм (мы не будем называть их названий, но такие крупномасштабные обманщики действительно существуют).

Как не нарваться на нечестных оптимизаторов? Подходите к выбору вашего будущего партнера с умом: делайте выбор в пользу компании, занявшей свою нишу на рынке данных услуг и имеющей хорошее портфолио с очевидными результатами, не гонитесь за подозрительно низкими ценами и маленькими сроками, следите за тем, что происходит с вашим сайтом. И, конечно, обязательно заключайте договор, в котором четко прописаны гарантии поставщика услуг.

Почитать по теме

Вы можете самостоятельно убедиться в негативном отношении со стороны поисковых систем к вышеизложенным методам, а также получить подробную информацию о том, какой сайт считается качественным, в следующих статьях: